NVIDIA G-Sync Ultimate: переход с 1000 нит до 600 нит

Только после сообщений о том, что NVIDIA снижает спецификации мониторов G-Sync Ultimate, компания решила выпустить заявление, объясняющее, почему это было необходимо.

Проблема началась с твита от PC Monitors, который заметил, что NVIDIA указала ACER X34 S как монитор G-Sync Ultimate. Этот дисплей имеет номинальную яркость 400 нит (пиковая 550), что далеко от рекомендации NVIDIA (теперь уже старой) «более 1000 нит». Как оказалось, недавно компания изменила свои маркетинговые материалы G-Sync. Вероятно, чтобы позволить большему количеству производителей мониторов выполнить рекомендацию G-Sync Ultimate. Производитель выступил с заявлением Overclock3D с объяснением ситуации:

В конце прошлого года мы обновили G-SYNC ULTIMATE, включив в него новые технологии отображения, такие как OLED и ЖК-дисплеи с боковой подсветкой.

Все дисплеи G-SYNC Ultimate оснащены передовыми процессорами NVIDIA G-SYNC, чтобы обеспечить фантастические игровые возможности, включая реалистичный HDR, потрясающий контракт, кинематографическую цветопередачу и игровой процесс со сверхнизкой задержкой. В то время как оригинальные дисплеи G-SYNC Ultimate были 1000 нит с FALD, новейшие дисплеи, такие как OLED, обеспечивают бесконечную контрастность всего лишь 600-700 нит, а усовершенствованные многозонные дисплеи с боковой подсветкой предлагают замечательный контраст с 600-700 нит. G-SYNC Ultimate никогда не определялся только нитами и не требовал сертификации VESA DisplayHDR1000. Обычные дисплеи G-SYNC также оснащены процессорами NVIDIA G-SYNC.

Монитор ACER X34 S был ошибочно указан как G-SYNC ULTIMATE на веб-сайте NVIDIA. Он должен быть указан как «G-SYNC», и веб-страница исправляется.
— NVIDIA для Overclock3D

Хотя важно отметить, что 1000 нит действительно являются чрезвычайно высоким требованием, это было определением идеального игрового дисплея. Однако, поскольку производители панелей не смогли выполнить требования, NVIDIA изменила спецификации, позволив сертифицировать больше мониторов.

NVIDIA подтвердила, что ACER X34S был ошибочно указан как G-Sync Ultimate. Это только означает, что сертификация G-Sync Ultimate начинается не с 400 нит, а с 600 нит и выше. Важно отметить, что NVIDIA утверждает, что пиковая яркость и стандарты VESA DisplayHDR не требуются для сертификации. Однако оба стандарта важны для людей, которые ищут игровые HDR-дисплеи, нравится это NVIDIA или нет.

В заявлении NVIDIA подтверждает, что «оригинальные дисплеи G-Sync Ultimate действительно имели плотность 1000 нит с функцией полного локального затемнения (FALD), однако из-за растущей популярности новых технологий, таких как OLED-дисплеи или многозонные дисплеи с боковой подсветкой, эти рекомендации сейчас изменились. По крайней мере, теперь мы знаем почему.

К сожалению, NVIDIA не выпустила полностью обновленные спецификации для дисплеев G-Sync Ultimate, поэтому не будет ничего удивительного, если в будущем терминология «реалистичного HDR» изменится еще раз.

Категории технологии NVIDIA G-Sync (ныне устаревшие):

Источник: Overclock3D